Сейчас в разных частях света можно встретить железобетонные дорожные плиты. Они используются для быстрого создания путей сообщения в городах и за их пределами. Чаще всего укладываются временно. Постоянно их использовать неудобно, ведь стыки между элементами хорошо чувствуют водители и пассажиры, а значит сильно разогнаться вряд ли получится. При этом бетонные края со временем разрушаются при постоянной нагрузке.
Несмотря на наличие нескольких «минусов», устройство дорожного покрытия из железобетонных плит — это популярный метод создания путей сообщения на следующих объектах:
Но если требуется создать асфальтовую дорогу на месте бетонной, то придется полностью демонтировать старое покрытие. Сделать это можно с помощью грузовика с манипулятором. Он приедет на объект, погрузит детали, увезет их.
Железобетонные дорожные плиты производятся из цементной смеси высоких марок. Внутрь укладываются армирующие элементы. Готовые изделия отлично сопротивляются изгибанию и сжатию. Готовое дорожное полотно состоит из нескольких слоев:
Существует два вида дорожных полотен: с плавающими и с жестко зафиксированными плитами. В первом случае пространство между ними просто засыпают песком, а во втором — детали предварительно соединяют с помощью сварочного аппарата. Засыпка песком уменьшает глубину щелей между элементами и делает пути сообщения удобными для использования.
Важный этап устройства дорожных покрытий из сборных железобетонных плит — это создание подушки из щебня и песка. Она компенсирует расширения пучинистого грунта. Суглинки и глины долго удерживают влагу, а при замерзании начинают расширяться и могут повредить конструкцию, опирающуюся на них, поэтому важно создать достаточно толстую подушку.